С начала 2003
года один из самых популярных интернет-пейджеров ICQ ожидает неизбежная
коммерциализация. Слухи об этом уже давно ходят в Сети, но до недавнего
момента почти никакой конкретной информации по этому поводу не было.
Как стало известно журналистам Мембраны, AOL фактически
предъявила "айсикьюшникам" ультиматум: или предприятие
становится прибыльным, или же его придётся ликвидировать. Крайний
срок - январь 2003 года. Похоже, активные призывы пользователей
ICQ проголосовать за сохранение "аси" бесплатной остались
не услышанными. Либо даже такой всенародный "референдум"
помочь уже не может.
Причин для недовольства акционеров ICQ Inc сейчас
предостаточно: являясь одним из самых популярных интернет-пейджеров
с сотнями миллионов зарегистрированных пользователей, ICQ практически
не приносит своим владельцам никакой прибыли. Доходы от рекламы,
которыми компания жила в последнее время, стремительно уменьшаются,
рекламодатели остаются разочарованными. В то же время, затраты на
обслуживание пользователей, количество которых все увеличивается,
становятся непомерно большими.
В сложившейся ситуации существует два возможных
варианта развития событий: либо ICQ станет платной, либо появятся
новые "эффективные" рекламные технологии. Конечно, в ICQ
Inc. прекрасно понимают, что с переходом на платную основу большинство
нынешних пользователей откажутся от "аськи". В Сети уже
сейчас существуют десятки аналогичных программ, распространяемых
совершенно бесплатно. И, тем не менее, делать что-то надо. Срочно.
По неподтверждённым пока данным, на собрании акционеров
компании, которое состоится в середине ноября 2002 года, президент
ICQ Inc. Сефи Вигизер (Sefi Vigiser) намерен предложить пользователям
три варианта дальнейшего использования ICQ.
Первый - бесплатный, но услуги интернет-пейджера
будут строго лимитированы. Т.е. пользоваться ICQ можно будет либо
в строго определенное время, либо размер и количество отправляемых
сообщений будет ограничен. Или и то и другое вместе.
Правда, опять не понятно, каким образом будет извлекаться прибыль
- по сути, этот вариант ничего принципиально не меняет.
Второй - вносить ежемесячно абонентскую плату
около $20 и пользоваться "аськой" без каких-либо ограничений.
Могут возникнуть и особые "тарифные планы", и система
скидок за привлеченных пользователей, но речь в любом случае идет
о платной услуге.
И последнее, что могут предложить пользователям
- принципиально новая рекламная схема. Суть ее заключается в том,
что во все сообщения будет добавляться рекламная строка. Причем
рекламная фраза будет "внедряться" прямо в текст сообщения.
Во что превратится общение по ICQ в таком режиме,- можно себе представить…
Какой из этих трех вариантов окажется наиболее
жизнеспособным, покажет время. До собрания акционеров ICQ Inc. остается
лишь строить предположения. И, что поделать, изучать альтернативные
способы быстрого обмена сообщениями в Интернете.
Хотя информации о предстоящей коммерциализации все больше, получить
подробные сведения по этому поводу на сайте самой программы сейчас
невозможно - страничка сайта, посвященная этому вопросу, находится
на реконструкции и недоступна. Возможно, в самом ближайшем будущем
мы увидим ее обновленной. Многие - в последний раз.
http://
utro.ru
|
|
Фанатикам
десктопов (или ненавистникам ноутбуков:), возможно, понравится вот
эта замечательная конструкция (на фото), которую финские дизайнеры
Teppo Asikainen и Ilkka Terho создали еще в 1995 году. Сборное, как
гладильная доска, кожаное кресло с подставками для системного блока
компьютера, монитора, клавиатуры, локтей и ног напоминает современный
мотоцикл типа Харлей :о) Так и хочется взяться
за подлокотники, завести мотор и вперед - бороздить просторы Интернета.
И по размеру NetSurfer мало отличается от мотоцикла: 161 х 98 x 78
см. Остается только колеса прикрутить, да мотор приделать, и готово
мобильное рабочее место интернетчика :) Заказы на изготовление
(без колес и мотора :) принимает шведская фирма Showcrash, цену, впрочем,
не указывает: http://www.snowcrash.se/products/netsurfer/index.php |
24 сентября рекламный
сервис "Бегун" (www.begun.ru) объявил о запуске партнерской
программы. Если раньше Бегун работал только с
популярнейшими площадками, к которым выдвигались очень жесткие требования,
то теперь принять участие в системе может каждый веб-мастер.
Суть программы заключается в размещении на сайте
партнера настраиваемой формы с рубриками каталога Бегуна. Рубрики
должны соответствовать тематике страницы. Если посетитель выбирает
интересующую рубрику и переходит в каталоге по ссылке рекламодателя,
партнеру начисляется 50% от стоимости перехода. Также через формочку
может быть произведен поиск по каталогу. На середину сентября цена
перехода в системе варьируется от 0.05$ до 1.20$ в зависимости от
тематики.
Кроме того, если один из привлеченных партнером
посетителей зарегистрируется как рекламодатель, веб-мастер будет
получать 10% от его рекламных бюджетов. Андрей Андреев, директор
по маркетингу: "Мы считаем, что партнерская программа "Бегуна"
- один из наиболее
надежных и выгодных источников дохода для современного веб-мастера.
Это отличная возможность превратить трафик в реальные деньги".
Партнерская программа призвана увеличить поток
целевых посетителей, направляемых на сайты рекламодателей, при сохранении
высокого качества
привлекаемой аудитории. К запуску партнерской программы приурочено
открытие новой версии каталога. Товарно-услуговая классификация
позволяет четко сегментировать аудиторию, обеспечивая еще большую
эффективность контекстной рекламы.
Ссылки по теме:
Сервис "Бегун - http://www.begun.ru
Каталог - http://catalog.begun.ru/
Подробнее о партнерской программе - http://www.begun.ru/partner
О сервисе:
Бегун - система размещения рекламы с оплатой за
результат. Сервис позволяет проводить контекстные рекламные кампании
с привлечением
гарантированного числа целевых посетителей. Рекламные объявления
размещаются первыми в результатах поиска, рубриках рейтингов и
каталогов. Среди площадок Бегуна - поисковая машина Апорт, Рейтинг@Mail.ru
и другие популярные проекты. В сутки система поставляет на сайты
рекламодателей более 27 000 таргетированных посетителей, заинтересованных
в их товарах и услугах.
http://ricn.ru
|
|