Павел Нефедов
Московский офис Microsoft сообщил,
что объемы продаж компании в России и странах СНГ в прошлом году
выросли на 80%. Это значительно выше среднего результата Microsoft
по миру - 12%. Рост произошел в первую очередь за счет регионов
и секторов рынка, где легального программного обеспечения раньше
не покупали вообще.
Абсолютные цифры общего объема продаж
московское представительство Microsoft в последний раз публиковало
еще до финансового кризиса 1998 г. С тех пор компания сообщала только
относительное изменение своих показателей по сравнению с предыдущим
годом, поэтому весь компьютерный рынок ежегодно высчитывает объем
продаж Microsoft при помощи калькулятора.
В этом финансовом году, который у
Microsoft закончился 30 июня 2002 г. , общий объем продаж вырос
на 80% по сравнению с предыдущим годом и составил $83,67 млн. Все
продажи у компании идут по двум каналам - во-первых, это распространение
программ в коробках и корпоративных лицензий через многочисленных
дилеров, а во-вторых, продажа программ, установленных на компьютерах
местными сборщиками (так называемыми OEM-партнерами).
Как подчеркнула Ольга Дергунова,
глава представительства Microsoft в СНГ, в этом году доля OEM-партнеров
выросла на 9% и составила 39% от общего объема продаж. Бурный рост
бизнеса, на 160 - 190% , отмечен в некоторых регионах, например
на юге России и на Урале. Наибольший рост был отмечен на Украине
- 327% за год. Доля этой страны в общем бизнесе представительства
Microsoft составляет теперь 26%. Другие нероссийские территории
дают еще 7% дохода.
Показатели роста бизнеса Microsoft
значительно превышают рост российского компьютерного рынка в целом.
Как пояснил аналитик исследовательской компании IDC Russia Тимур
Фарукшин, рост продаж программного обеспечения в этом году составит
не более 25%. Впрочем, отдельные его секторы вырастут гораздо сильнее
- например, продажи антивирусных программ увеличатся на 70%. "Растет
то, что раньше воровали", - говорит Фарукшин.
В целом же российский рынок информационных
технологий в 2002 г. , по оценкам IDC Russia, должен вырасти менее
чем на 15%. Дело в том, что его львиную долю составляют продажи
компьютеров, по которым уже не приходится ожидать бурного роста.
Бизнес Microsoft вырос настолько сильно потому, что все большая
часть этих компьютеров стала продаваться вместе с легальными копиями
операционной системы Microsoft Windows и пакета прикладных программ
Microsoft Office.
Как рассказал технический директор
компании "Формоза-Альтаир" Владимир Шаров, в магазинах
"Формоза" покупателям предоставляется выбор - купить компьютер
с бесплатной операционной системой Linux или с Windows, которая
обходится в дополнительные $67. Второй вариант выбирают до 60% покупателей.
Прогресс наблюдается прежде всего среди покупателей-непрофессионалов,
которым нужен компьютер для дома. В небольших организациях сознательность
сотрудников еще не столь высока - видимо, потому, что компьютерным
обеспечением там занимаются не специальные подразделения, а отдельные
"умельцы", которые не всегда могут убедить руководство
в необходимости покупать лицензионные программы.
В прошлом году росли не только розничные
продажи - Microsoft отметился в нескольких крупных корпоративных
поставках. Например, в тендере Минобразования, который включал поставку
56 500 компьютеров для сельских школ, участвовали практически все
ведущие российские компьютерные компании. Предложения каждого претендента
включали программное обеспечение Microsoft - такое условие было
просто вписано в тендерную документацию. Как пояснил один из участников
тендера, стоимость одного комплекта программного обеспечения Microsoft
составляла около $80. В этом году Минобразования закупает еще около
90 000 компьютеров.
Одним из победителей прошлогоднего
тендера стала компания Kraftway Computers - российский производитель
компьютеров и один из крупнейших партнеров Microsoft. "В 2001
г. по сравнению с предыдущим годом рост нашего бизнеса составил
почти 70% по "коробочному" программному обеспечению и
40% по ОЕМ-соглашению, - заявил Алексей Кудрявцев, генеральный директор
Kraftway Computers. - Это происходит прежде всего в связи с увеличивающимся
количеством реализуемых нами масштабных проектов по поставке наших
компьютеров и серверов крупным государственным заказчикам. Установка
лицензионного программного обеспечения - непременное условие таких
контрактов".
Источник: http://www.vedomosti.ru/stories/2002/09/13-43-01.html?ac=173d8724d38cbd6
|